Вечер пятницы

Расклеенные по всей Москве плакаты бьют по глазам неподготовленного человека: «SunSay. Презентация альбома EX-вокалиста 5’NIZZA». Как это — экс??? Ведь двое улыбчивых харьковских парней стремительно «сделали» Москву совсем недавно: всего только в 2003-2004 годах мягкий южнорусский говор Сергея «Отца Родного» Бабкина и Андрея «Сана» Запорожца с акцентом на слабую долю зазвучал из раскрытых окон новеньких иномарок, а «Солдат» и «Ямайка» вошли в репертуар уличных музыкантов, потеснив непотопляемую «Группу крови». И вот теперь — всё?

Да, похоже, что всё. И, глядя правде в глаза, хорошо, что всё. Первый одноименный альбом дуэта, записанный в 2003 году фактически «с листа», звучал так же — «на ах», свежо и обаятельно, но уже второй, 2005-го года, под названием «О’5» оставлял ощущение некоторой вторичности. Вроде всё то же самое, и всё так же здорово, а гонять его раз за разом, как то было с дебютным альбомом, совершенно не хочется. Музыканты (а Сан с Отцом действительно музыканты от Бога), видимо, понимали это не хуже других, и поэтому для третьего альбома сделали именно то, от чего их всячески отговаривали: пригласили живую ритм-секцию.
Ну а дальше процесс уже оказался неостановимым: Бабкин совершенно справедливо почувствовал, что на фоне настоящего баса, барабанов и прочего его виртуозная звукоимитация губами и щеками будет выглядеть милой студенческой самодеятельностью, совершенно не соответствующей шикарному, абсолютно профессиональному вокалу Запорожца, и предпочел самоустраниться. Так предполагавшийся третий альбом «Пятницы» оказался дебютным альбомом сольного проекта Сана под названием SunSay. Бабкин же остался на нем в качестве special guest — записав несколько гитарных и бэк-вокальных партий. Дискография дуэта 5’Nizza уже не пополнится третьим альбомом.

Если верить, что называется, официальным источникам (а не верить им нет основания), «развод» прошел вполне мирно и безболезненно. «Я бы это назвал отпуском без обозначения дат. Они разойдутся, каждый поработает отдельно… Им надо отдохнуть», — признался директор группы Эдуард Шумейко (Шум) в интервью новосибирскому порталу «НГ Релакс» еще в мае этого года.

Впрочем, еще раньше Бабкин успел выпустить четыре сольных альбома, гораздо более тяготеющих к традициям русской «бардовской песни» и радиотеатра. (Кстати, «настоящим» театром Отец Родной тоже занимается вплотную). Да и Запорожец тоже неоднократно засветился в многочисленных эклетичных совместных проектах с сильным электронным и, главное, фанковым привкусом, дающем развернуться его уникальному для наших осин «черному» голосу. Именно в этом духе и выдержан его сольный альбом, записанный с участием известных харьковских, московских и питерских музыкантов (в том числе — специалиста по русскому world-music Сергея Клевенского со своими калюками и волынками) и сведенный на петербургской же студии «Добролет». Как говорится, понимающим это много скажет.

Михаил ВИЗЕЛЬ
источник: zvuki.ru

Оцените статью
SunSay
Добавить комментарий