SunSay: Плейер в переполненном метро или Между самолетом и поездом

Чтобы встать пятничным вечером из-за столика на двоих в уютном заведении недалеко от улицы Артема, допить виски быстрее, чем хотелось, погрузиться в такси и ехать в заведомо переполненный 44 – нужна довольно серьезная мотивация. И это не бесплатный вход по списку. Функцию мотивации успешно выполнил концерт SunSay – про которого много слышал, но еще ни разу не удавалось послушать вживую.

А в уши отовсюду – он такой хороший, такой хороший. Хоть бы вы были правы, друзья.

В 44 таки биток. О столиках и местах за баром речь, разумеется, не идет, тут дай бог найти место, с которого музыканты будут хоть как-то видны. Впрочем, в тесноте – да не в обиде. Именно эта плотность зрителей и близость к сцене вместе создают атмосферу четверок, за которой многие и ходят сюда.

Официальное начало – в 22:00. Сан и команда вышли в 21:59. Красота! Учитесь, товарищ Джамирокваи!

Тут, собственно, и начинается поток личных впечатлений о Сане. Не хочется наводить пафосу, но от всего того, что парни делают, веет абсолютной искренностью. Иногда даже лишней. В самом начале Андрей изобразил на лице вселенскую печаль и сообщил о том, что группа только с самолета и все очень устали. Первые песни так и прошли – хорошо, но устало. Чуваки, люди, как бы заплатили по 120 грн – какая им разница…: )

Но вот чем хороши четверки. Между выступающим и зрителем граница очень условна, иногда меньше метра. И это позволяет происходить сумасшедшему обмену энергией, который надо только запустить. А дальше все происходит практически само собой. Сан это сделал довольно быстро – и все стало на свои места.

Абсолютно уверен, что музыка Сана – продукт международного уровня. Это уже не поколение парней с гитарами, которые самозабвенно лупят аккорды и поют о вселенских проблемах. И даже не горячо любимая 5’nizza, стилистически локализованная в довольно узкой аудитории. Очень высокий уровень исполнения, в меру сложные гармонии, отличные аранжировки – язык исполнения вообще отходит на второй план. Наверное, поэтому у SunSay есть песни и по-русски, и по-украински, и по-английски. Правда, есть и другая сторона – музыка часто закрывает собой смыслы. Но на концерте это не мешает.

Впрочем, от себя не уйдешь. 5’nizza временами так явно прорывалась наружу, что глаза невольно начинали искать Бабкина: ) Но стало гораздо понятнее, почему харьковский дуэт не мог не разойтись (помимо официальной легенды, которую можно прочитать в википедиях). И Андрей, и Сергей – сильные лидирующие исполнители, со своим видением музыки. Видимо, тесно стало. Может оно и к лучшему – вместо одной интересной творческой единицы слушатель получил две.

Состав SunSay – очень сильный. Особый колорит добавляет Сергей Клевенский – один из ведущих российских музыкантов, играющих на духовых этнических инструментах (иногда – на нескольких одновременно). Еще один заметный персонаж – Константин Чалых, лидер российских Мои Ракеты Вверх, игравший на электро и акустической гитаре, клавишной дудочке, синтезаторе и отвечающий за плейбэк. Барабанщик Сергей Балалаев параллельно сотрудничает с Acoustic Quartet, играющий с джазовой певицей Анной Чайковской.

Время от времени возникало ощущение городского транспорта в час пик. Когда наушники в ушах, со всех сторон висят люди ( «пересядьте на соседнее ухо, пожалуйста»), а ты концентрируешься на музыке и как будто не тут совсем. Какие-то волны проникают в мозг и начинают переливаться из мозжечка в гипофиз и прочие гипоталамусы. SunSayрасслабляет очень.Увлечение Андрея дзен-буддизмом весьма отражается в музыке: )

Ноги уже успели несколько раз затечь, а количество голов перед глазами – поменяться, когда Сан объявил о том, что «скоро поезд». Полностью концерт от начала до завершения продлился час двадцать. Можно бы и больше, но для клуба – вполне. Вовремя вышел, вовремя закончил.

Кажется, SunSay, из наиболее близких к европейскому успеху украинских коллективов. Пусть у них получится.


Константин Трегуб
источник: rockyou.kiev.ua


Все Публикации →