Рецензия: Sunsay – «Легко» [nneformat.ru]

SUNSAY - "Легко"

(c) SunSay, 2011


Тот факт, что альбом "Легко" я впервые услышал в баре, говорит как о прогрессивности сего питейного заведения, так и о моей неповоротливости. Лиловый негр-бармен мне подавал двойной и уверял, что припев "Немовлям був я" ("немовлямбувья") фонетически схож с африканским языком умбунду. Некоторую "африканистость" подчеркивала ещё и бешеная перкуссия. А соул-номера альбома с почти мотаун-саундом уместно звучали здесь как лёгкий лаунж. При более же внимательном прослушивании прояснились некоторые детали. Ощущение такое, что фронтмен группы Андрей "Сан" Запорожец и не пытается оседлать очередную волну фанк-возрождения (а есть ли она?), а просто устраивает свой личный фанк-ривайвл на локальном уровне. Чтобы не тратить время и силы на скучное "переосмысление" стиля, втискивание его в современные технологические тренды или пошловатые модные нюансы, SUNSAY припадают к первоисточнику и выдают то самое, что раньше называли ныне хорошо подзабытым словом "фирмá" (если, конечно, закрыть глаза и уши на язык исполнения). Правда, у самого Сана отношения с фирмóй весьма специфические. Как-то раз к ужасу и параличу присутствующих он с самым невинным видом заявил, что LED ZEPPELIN да, слышал, но песни две-три от силы. Что лишь подчёркивает: ловцами его души были иные силы. Сразу оговорюсь, что я не досужий собиратель table-talks, но, согласитесь, не запомнить такое было невозможно!

SUNSAY, усиленные гитаристом Константином Чалым (МОИ РАКЕТЫ ВВЕРХ), духовой секцией и перкуссией из MARKSCHEIDER KUNST легко воплощают задуманное: мощный интенсивный грув, "парламент-фанкоделик" вау-вау гитара, хаммонд-фанки Ефима Чупахина, до безумия певучая кантри-флейта, афро-карибо-ритмы, хоровой квази-спиричуэлс и, конечно, "чёрный" голос Андрея Запорожца в сумме дают тот самый звук, от которого лет 40 назад содрогались города. И вот уже на голове легко заколыхался глобус причёски а ля Анджела Дэвис, а ноги сами выделывают кренделя почти как у Джеймса Брауна. Перед глазами кружится калейдоскоп картинок из фильмов-blaxploitation с красоткой Пэм Гриер, которая отстреливает своих врагов в очагах порока Гарлема и Гринвич-Виллидж, в сравнении с которыми воспетые притоны Сан-Франциско - институт благородных девиц. Танцевальный, замешанный на каких-то первобытных инстинктах, кипящий фанк, чередуясь с соул-треками и босановами, протащит вас сквозь альбом и бросит измочаленного там, где уже давно окончилась 5'NIZZA и ещё не настала лихорадка субботнего вечера. Но это будет уже другая эпоха и другая история. Свою же очередную историю, то есть альбом, SUNSAY заканчивают двумя очень показательными песнями. Они как бы даже не из этой программы, а из близкого будущего: мечтательная "Home" дуэтом с Алиной Орловой и прекрасная реггей-американа "Wind Song", спетая с Джоном Форте. Форте - некогда участник знаменитых FUGEES, прошедший и Крым, и Рим, и кокаин, и, как следствие - американскую тюрягу, ныне известный филантроп, вскоре выступит продюсером нового альбома SUNSAY.


Сергей Райтер
истоник: nneformat.ru


Все Публикации →