Рецензия: Sunsay – «Дайвер» [music.com.ua]

Как крылато высказался немецкий философ Людвиг Фейербах в рецензии на книгу своего соотечественника, философа и физиолога Якоба Молешотта, человек есть то, что он ест. Развивая этот афоризм в музыкальном направлении, можно прийти к идее, что музыкант есть то, что он играет. А если быть еще более точным, то не столько ЧТО, сколько КАК он играет.

Как ни пристраивай группу Sunsay в эту формулу, ничего прояснить не удается. То ли Фейербах ошибался, то ли германский  интеллект нашей музыке не указ, то ли это такая хитрая авторская задумка – чтобы замести следы.

И действительно, фронтмен Sunsay Андрей Запорожец, кажется, делает все для того, чтобы никто ничего не понял. Непонятки начинаются сразу же – с первого трека: невозможно на полном серьезе взывать к подруге (предположительно женского пола) «будь слабей меня», вымаливая чуть не на коленях эти странные гендерные уступки, а с другой стороны, ни тени шутки или иронии в этих лениво растянутых прифанковых фразах не заметно. Зато серьезный социальный мессидж трека «Брат» преподнесен в клоунском, почти карикатурном костюмчике, подсмотренном у «Тартака» и «Бумбокса» одновременно. Их сменяют туманные словесные абстракции «Сониного сна», очень кстати (и очень снотворно) укутанные в приджазованные гармонии, поддержанные рассеянной гитарой и фоновой флейтой.

Дальше примерно то же самое – туман и бездорожье. На втором альбоме группы, в отличие от дебюта, нет песен на английском языке. Но кому от этого стало легче? Русскоязычная популярная философия от Андрея Запорожца звучит гораздо беспомощнее, чем самые ранние и наивные опусы БГ. Особенно когда полет мысли никак не хочет вмещаться в слишком короткую для него музыкальную фразу, как в треке «Дайвер», но его (полет) упорно туда утрамбовывают, и эта неряшливая артикуляция временами вызывает нездоровые ассоциации с «Мумий Троллем».

Мелодически лучший номер на альбоме – конечно, «Відчувай», но заслуги Sunsay в этом нет, восторги можно имейлить в Аргентину – наследникам Астора Пьяццолы, автора гениальной темы «Libertango», которую даже бесстрашный экспериментатор Запорожец не смог испортить. Что касается текстов, то майку лидера вручать некому – все произведения примерно одинаково многословны и ни-о-очемны, но по-своему отличился номер «Воин» – народный (он же попсовый) пересказ учения Карлоса Кастанеды, не оставляющий от самого учения камня на камне, точнее, мысли на мысли. Хотя оркестровка трека на удивление приятная.

«Дайвер», конечно, выдающийся альбом. Уникальная зацикленность фронтмена на себе, его зашкаливающее самолюбование при таком критическом уровне пофигизма по отношению к пиплу, который все «схавает», — это явление абсолютно исключительное. И тем более интересное, что Запорожец – весьма харизматичный персонаж и реально талантливый музыкант. Только зачем же так упорно косить под дурачка?..

Оценка: 6/10


источник: music.com.ua


Все Публикации →