Интервью с Андреем Запорожцем и Ниной Марченко [Уральский Центр Йоги Айенгара]

Интервью брал директор Уральского Центра Йоги Айенгара Егор Ротов

Егор Ротов:  — Добро пожаловать в Уральский Центр Йоги Айенгара! Очень радостно, что вы сумели участвовать в мероприятиях, посвященных пятилетию нашего Центра! Не удивило ли вас приглашение йогов сыграть для них?

Андрей Запорожец, солист группы «Sunsay»: — На самом деле, нет. Я немного занимаюсь сам, и много моих друзей находится на разных этапах практики. Надо сказать, это очень распространяется в нашем кругу, люди отказываются от алкоголя и наркотиков, мяса, это очень приятно. Не скажу, что людей, употребляющих наркотики, стало глобально меньше, но, всё равно, хорошо. Поэтому мы сразу согласились участвовать.

Е.Р. — То есть, ты не ешь мяса?

А.З.– Я не считаю, конечно, что это большой духовный подвиг, но да, не ем. Я практикую дзен уже довольно давно. Недавно я стал практиковать и йогу, и при таком сочетании отмечаю, что стало проще медитировать, это помогает сосредоточиться и собраться в какие-то моменты, и вообще, стало лучше жить.

Е.Р. – Я вспоминаю, что когда я впервые приехал в Индию, в Пуну, в 2003 г в сентябре, в знаменитый Институт Йоги памяти Рамамани Айенгар (RIMYI), то там никого из русскоговорящих не было. Это сейчас туда многие приезжают, но в тот момент я был совершенно один. Было немного тяжело, так как я не очень хорошо говорил по-английски, и вокруг было много иностранной речи. И единственными русскоговорящими друзьями у меня была группа «Пятница», участником которой ты тогда был. То есть, конечно, это был диск, который я слушал. Это меня очень поддерживало, и с тех пор я стал вашим поклонником. В апреле я был на концерте, когда вы были в Екатеринбурге уже с группой Sunsay, и был приятно удивлен, и тому новому стилю музыки и, конечно же, текстам. Было понятно, что человек на Пути, т.е. занимается духовными практиками. И вот сейчас ты подтвердил тогдашние мои мысли, что действительно практикуешь дзен. Надо сказать, что когда БКС Айенгар был в Японии, мастера дзен присвоили ему звание мастера. И сам Гуруджи также сказал, что мастерство практики едино, не важно, что именно ты практикуешь, и мастера Дзен также мастера йоги. И я хотел сказать, что твое творчество близко мне и тому, что я практикую – не только слова, но и музыка, и их гармоничное сочетание. Тот концерт произвел на меня большое впечатление, и в какой-то момент откуда-то изнутри пришло, что было бы хорошо, если бы появилась возможность услышать вас «вживую», моим друзьям и коллегам, в общем — йогам! Еще раз благодарю вас, что вы откликнулись и приехали. Ты упомянул, что ты практикуешь и йогу. Что именно ты делаешь?

А.З.– Со многими преподавателями я занимался буквально по разу, так как у меня часто нет возможности ходить куда-то постоянно. Но я всегда вожу с собой коврик и делаю Сурья Намаскар и несколько упражнений. Зато регулярно, каждый день, стараюсь не пропускать. Медитирую. Иногда, когда не высыпаюсь, это очень помогает.

Нина Марченко:— Ну, вообще, изначально йогой занималась я. Я вспоминаю тяжелые концерты «Пятницы». На лесенке у гримерки я говорила ему: — «Вот сейчас ты сделаешь позу Треугольника и еще несколько поз, и тебе будет легче».

А.З.– Да, действительно, помогало. Мне нравится комплекс Сурья Намаскар, потому что его легко выполнять, он имеет мощное действие, если выполнять его сосредоточенно и спокойно. Раньше я ходил в тренажерный зал, но потом понял, что йога мне намного больше подходит. Для занятия ничего не надо, только коврик.

Е.Р. — Как сказал когда-то мой учитель, Фаек Бириа: «Самое сложное в йоге – это расстелить коврик и встать на него!» Мы можем отметить, что тело тянется к приятному и отвергает неприятное. Здесь должны присутствовать различающие силы разума, так как не всегда приятные вещи полезны, а неприятные вредны. В йоге и, правда, достаточно расстелить коврик, встать на него и выполнить несколько поз, И, не смотря на то, что может быть, ты не выспался, тебя затягивает, и вот ты уже практикуешь. Соответственно, меняя состояние тела, мы меняем состояние своего сознания. То есть, мы действием создаем свое сознание. А каков ваш стаж в йоге, Нина?

Н.М: - Сначала я десять лет занималась танцами. Но затем поняла, что танцы — это, конечно, интересно, но йога мне нравилась больше. Наш Дзен-учитель посоветовал прочитать Шри Б. К.С.Айенгара. Мне очень понравилось. Я посещала несколько классов, затем занималась йогой для беременных. Бывают эпизоды, когда я занимаюсь регулярно, бывают, когда очень редко, но когда я попадаю на занятие, мне всегда очень нравится. Занимаюсь я, примерно, шесть лет.

А.З.: – Мне немного не хватает растяжки, хотя, я улучшил ее, выполняя Сурья Намаскар. Но какие-то сложные позы мне не очень удаются.

Е.Р.: — Хочу сказать, что растяжка – не самое главное. Многие ассоциируют йогу со сложными позами, но, как сказал наш учитель Б.К.С. Айенгар, иногда излишняя мягкость тела даже мешает, таким людям сложнее держать структуру позы, тогда как жесткому телу это сделать проще. Поэтому нужно отталкиваться от того, что есть. Тело — это инструмент, следующий инструмент – это дыхание, а следующий – сознание. С ними работают. В йоге Айенгара применяется много вспомогательных материалов. Когда-то Гуруджи придумал их для того, чтобы создать выравнивание в позах, так как точность и выравнивание снаружи дают выравнивание внутри. Невозможно добиться внутренней ровности и стабильности, если нет внешней. Поэтому мы очень много работаем с выравниванием.

А.З.– Я могу сказать, что йога мне очень помогает в моей практике. Я могу с меньшими усилиями находиться в какой-нибудь стабильной позе, я гораздо меньше устаю. Раньше я вообще засыпал во время медитации, мне мешали какие-то зажимы. Я бы хотел в дальнейшем заниматься более углубленно.

Е.Р.: — В классическом тексте по йоге -“Йога Сутры» мудреца Патанджали, сказано, что йога – это устранение колебаний сознания. Он говорит, что когда ум спокоен, тогда сознание может отразить внутреннюю сущность. Когда же ум беспокоен, то он отождествляет себя с внешними объектами. Это кажется простым, но ум подобен постоянно дующему ветру. Его можно успокоить с помощью различных техник. Часто бывает, что побочный продукт этих занятий проявляется в каком-либо виде деятельности. Например, здоровье и энергия — это необходимый побочный результат практики, так как если у тебя что-либо болит, это беспокоит ум. Если тело стабильно и ничего не болит, это его успокаивает.

Н.М.:– Мне кажется, что это очень серьезные вещи. Когда я стала заниматься дзен-буддизмом и практиковать йогу, пробовать какие-то сложные позы, то почувствовала лучшую концентрацию. То есть, одно дополняет другое.

Е.Р.: - В заключении хотел, еще раз поблагодарить вас и за участие в программе и за интересную беседу, пожелать вам, конечно же, успехов в творчестве и здоровья! Я надеюсь, что в следующий раз вы приедете и у вас будет больше времени, и вы сможете позаниматься!


источник: yoga-ekb.ru


Все Публикации →