И снова SunSay в клубе 44

Вечер 8-го января люди проводили по-разному: кто-то провожал последние дни каникул, кто-то отдыхал от работы, а кто-то все еще праздновал Новый год, не забываю о Рождестве. Ну а кто-то решил объединить всё это в одно блюдо и приправить его походом в 44 на концерт группы-батареи SunSay.

Киевские концерты этого харьковского бэнда становятся хорошей традицией. В голове еще свежи отзывы о последнем выступлении SunSay в Киеве, тоже в 44. Тогда, помнится, был неимоверный ажиотаж, людям буквально негде было стоять. Бесспорно, один из лучших клубных концертов 2010 года. Да и совсем недавно, в октябре, группа уже радовала своим приездом киевлян и гостей столицы. Представив свой новый клип на песню «Будь слабей меня», ребята снова отправились с концертами по городам России. Но такие группы хочется видеть, а, главное, слышать больше и больше. Ибо то, что делают они на сцене и с людьми в зале, заслуживает похвал.

21:00. Уже легендарный подвальчик в центре города. Людей немого, но это ненадолго. Самые нетерпеливые фаны уже заняли места под сценой и с нетерпением ждут выхода своих кумиров: нервно курят, попивают водичку и кое-что покрепче, настраивают фотоаппараты. А вот девушка обзавелась самым высоким стулом и восседает на нём слева от сцены, всматриваясь куда-то за сцену.

Тут и там пробегал вокалист и фронтмен группы – Андрей «Сан» Запорожец. Сан много общался со звукорежиссёром, уточнял разные концертные моменты, проверял аппаратуру. А людей, тем временем, ставало всё больше и больше. Воздух стал слегка наполняться дымом, под сценой практически не осталось места, барная стойка занята. Концерт близился к началу.

С небольшим опозданием, но на маленькой сцене с рекламой «Славутича» появились музыканты. А следом за ними и светило вечера – Сан. Ни секунды на подготовку. Вот звучит интро из клавиш, баса и духовых инструментов Сергея Клевенского. На сцене шаманы. Несколько мгновений, и интро постепенно перетекает в начало песни «Дайвер». С этого момента началось доброжелательное настроение. Погружение в атмосферу вечера произошkj с маленьким стуком, от которого оглянулся и понял, что все на своих местах – вешалки завалены, барная стойка – лавка, все улыбаются. Солнечные лучи не глушились дымом от сотни выкуренных сигарет. Погружение удалось.
Драйвовые песни шли вперемешку с медленными лирическими композициями, как раз в таких пропорциях, что бы люди ни устали и не заскучали. Дикая смесь реггей, фанка, джаза и хип-хопа действовала на людей как освежающий напиток после 31 декабря.

Во время исполнения песни Море, Сан вытягивает руку в зал, указывают ею на людей. «Я и вы – одно целое!» – как будто говорит он людям. На сцене Сан, словно рыба в воде. Вот он балуется с тремя микрофонами, как будто одновременно пьет из бутылок виски и текилу. А вот он радостно подмигивает залу. Но особое наслаждение доставляет другое – забота солиста о звучании. Широкими движениями Сан указывал «звукачам» (нужно сказать, что они отработали на славу!) какой инструмент настроить. И это добавляло уникальности концерту! Вообще, концертное поведение Андрея Запорожца – это нечто неописуемое, такое надо видеть. Гениальная мимика и тонкий взгляд. Шаманские взмахи руками, искренняя радость и удивление, импровизация с ритмом вокала…. Все это про него. Такое ощущение, что он и правда Sun, солнце, которое светит и дарит тепло всем вокруг.

Отыграв еще пару-тройку песен, преимущественно лирических, музыканты пригласили трубача для исполнения песни «Нету ночи». Но этим эксперименты не ограничились. Уже на композиции «Немовля» к музыкантам присоединился саксофонист. То, что происходило потом, иначе как феерией просто не назовешь. Дикие джемы в конце каждой песне, джаз такой, каким он есть на самом деле. Музыка – словно бомба замедленного действия. Люди танцуют, улыбка не сходит с их лиц. Сана словно выворачивает наизнанку. Он полностью отдается песне, уходит в себя, как, впрочем, и всегда. Но при этом это не кажется эгоизмом. Его поведение на сцене притягивает. Все взгляды устремлены на него. Немногие так переживают и наслаждаются музыкой, как он.

Томящие мелодии перемешивались с веселыми и дикими звуками трубы и саксофона, а приправлялось всё это философией текстов. В этом не было никакого пафоса. Только зелено-красный свет софитов. Время от времени между музыкантами и слушателями устанавливались диалоги: «Как у вас дела?», «Вы почему молчите, а?», «А кто передаст на сцену водичку – будет вообще большим молодцом». Молодцами были ползала.

Музыканты, тем временем, продолжали валить гремучую смесь всего подряд. Но, к сожалению, и это закончилось. Покидая сцену, трубач и саксофонист вполне заслужено получили огромную и длинную порцию аплодисментов и «браво». Но концерт на этом не заканчивался. Музыканты раз за разом радовали публику своими соло. Вот басист Роман Кучеренко уверенно извлекает из своей музыкальной спутницы чудесную мелодию, подкрепленную звуками вошедшего в раж клавишника Ефима Чупахина. И как тут снова не вспомнить музыкального мага Сергея Клевенского. Его импровизация на духовых инструментах касалась каждого нерва, заходила глубоко внутрь, и становилось теплее.

Парочки кружились и целовались, одиночки – танцевали или многозначительно и ровно смотрели на сцену. Но концерт постепенно походил к концу. И тут музыканты порадовали фанов еще одним сюрпризом – новой песней. Композицию «Чудеса» до этого вечера музыканты играли только раз, поэтому текст был малознаком не только фанам, но и даже Сану: «Я буду подглядывать в блокнот, вы не против?». И достал маленький красный блокнот, в котором, как оказалось позже, пишет также красной ручкой. Невероятно чуткая песня «Чудеса» понравилась всем.

Казалось бы, на этом можно было заканчивать выступление. Но куда там! Самое интересное еще впереди. Андрей «выгоняет» музыкантов, оставляя на сцене только гитариста с акустической гитарой. В таком формате звучит два прекрасных кавера на «What’s Going On» Marvin’a Gay’a и на песню Amy Winehouse, узнать которую (песню), к сожалению, не удалось. Сан всегда признавался в любви «чёрной музыки», и такому каверу позавидовал бы сам Марвин.

«Ребята, давайте, возвращайтесь. Всё, хватит» – шутит Сан, и музыканты возвращаются. Играют хитовую и драйвовую, с привкусом рока и дерзкой гитарой «У тебя есть всё». После этого музыканты покидают сцену. Но так просто их не отпустят. Ведь все ждут ту, великую и неповторимую. Если бы они её не сыграли, их бы не простили. Шквал аплодисментов и криков заставляет музыкантов вернуться. Сан говорит, что некоторые музыканты спешат на поезд, но видно, что и они не хотят уходить. Миг, и звучит «Будь слабей меня» – на данный момент, пожалуй, венец творения Сана. Невероятно красивая, сложная, но в тоже время простая композиция, которую поймет каждый. Все знают слова, поют и вздрагивают в унисон с вокалистом. Лучший момент вечера. Сыграв свой главный боевик, назвав поименно каждого музыканта, Сан и остальные участники группы удалились. Но и сейчас публика не оставила их в покое. Их снова вызывают на бис, и группа снова возвращается.

Сан опять вспоминает про поезд и говорит, что надолго они не задержаться. Одна песня и всё. «Мы сыграем „Теплую“ или новую песню. Что сыграть?» – спрашивает Сан. «Новую!» – отвечает зал. Песня, в сет листе указанная как Миг, еще один пример сонграйтерского таланта Андрея Запорожца. Кто-то, а он умеет сочинять тонкие, невероятно душевные, «цепляющие» песни.

Конец. Шум в зале. И вот вересковый мед открыли – весь дух вырвался из зала и растворился в пустынном и холодном, мокром Крещатике. И было бы хорошо, если бы кто-то крикнул – эхом бы по городу разошлось настроение!

Сет лист:
1. Дайвер
2. Море
3. Воин
4. Сонин сон
5. Брат
6. Мама
7. Нету Ночи
8. Немовля
9. Легко
10. Ни одной
11. Відчувай
12. Всё равно
13. Чудеса
14. What’s Going On (cover)
15. Amy Winehouse song (cover)
16. У тебя есть всё
17. Будь слабей меня
18. Миг

P.S.
Буквально сразу же после концерта удалось пообщаться с Саном. Андрей немного задержался на сцене, отключая что-то . Я воспользовался этим моментом и попросил его отдать мне сет лист. «Извини, очень нужен» – говорит Сан. «Ну, дай сфотографирую хотя бы, мне для отчёта» – с надеждой в голосе прошу я. Секунда на размышления и ответ: «Ну, ладно, забирай» – достает сет лист и отдаёт. При этом – улыбка во всё лицо. Я прикладываю заветный листочек к сердцу. Сан невероятно прост и искренен в общении. Всего минуты мне хватило, что бы убедиться в этом. Такая и его музыка: чистая, свободная, правдивая. О нас, о жизни, о чувствах. Без фальши и пафоса.


Максим Комлев & Марина Никольчева
источник: http://rok.kiev.ua/


Все Публикации →