Sunsay: "Атмосфера на наших концертах волшебная"

Sunsay – музыка не для всех. Зато услышав и полюбив их однажды, понимаешь – это навсегда. Sunsay – абсолютно самодостаточный проект, но на афишах их концертов обычно можно увидеть примечание – ex-5'Nizza.

При этом Sunsay – это, конечно, гораздо больше, чем просто сольный проект Андрея Запорожца, бывшего вокалиста 5'Nizza. Не стоит идти на их концерт только за "пятничными" хитами, хотя и без них иногда не обходится. Но стоит – если вы настроены послушать действительно хорошую музыку, отлично провести вечер и зарядиться позитивным настроением. Один из таких душевных концертов не так давно прошел в киевском клубе "44", но поскольку дата 18 сентября совпала с концертом Placebo, нам пришлось его пропустить. Зато за день до этого мы побывали на отменном концерте группы "ОдноНо", где Андрей выступает в качестве приглашенного вокалиста. Сразу после саундчека мы с Андреем и Ниной Марченко, директором группы, расположились за столиком клуба Sullivan Room, чтобы поболтать о гениальных артистах, новом материале и чувствительности поклонников.

Андрей, многие считают, что сольный проект Сергея Бабкина после ухода из 5'Nizza получился более успешным, чем ваш. А вы сами как думаете?
Я как-то не обращал на это внимания. Я был на всех концертах разных проектов Сереги, я слушал его музыку и то, что он несет в этот мир... И абсолютно не важно - кто из нас более популярный, потому что мы ни в чем не соревнуемся. Некоторые его песни мне очень нравятся, но не всё мне близко.

А есть ли такая группа, у которой для вас абсолютно каждая песня гениальна?
Гениальна - нет. Но есть группы, которые никогда себе не изменяли. Radiohead, к примеру. Они постоянно менялись и экспериментировали, при этом каждый их альбом был мною прослушан и прочувствован. Земфира, кстати, тоже все время пытается что-то делать по-другому. И это очень круто для любого артиста. Важно все время экспериментировать. Как Пикассо - у него было 4 или сколько там периода (Википедия дает информацию о 10 периодах творчества Пабло Пикассо - прим. авт.), и в каждом из них он рисовал абсолютно по-разному, как будто это были разные люди. Он не боялся мнения других, если диаметрально менял свой стиль. И это очень важно, ведь мир очень изменчив, здесь все постоянно меняется. Делать одно и то же - все равно что стоять на месте.

Но с другой стороны, поклонники ждут от любимого музыканта того, за что они его полюбили. Я не говорю о том, что надо писать в угоду публике... Музыка ведь пишется так, как чувствуется, а не на продажу, больше для себя, чем для кого-то. Или нет?
Так, как чувствуется, но не для себя. По крайней мере, я делаю музыку не для себя. Что мне ее  консервировать, что ли? Я всегда делаю то, что нравится, но делаю это для людей. Другой вопрос: для каких людей.

И для каких?
Для людей, которым небезразличны какие-то нематериальные вещи, как минимум. Людей, пытающихся развиваться и стремящихся к пониманию того, как все устроено в этом мире.

Есть ли что-то такое, что вы недавно поняли, осознали, пришли к какому-то важному выводу для себя? Какое-то ваше последнее открытие?

Да, вот сейчас оно происходит - есть вот этот момент, сейчас я что-то понимаю, и я готов поделиться с вами своим пониманием здесь и сейчас. Главное то, что есть сейчас.

Предпочитаете жить сегодняшним днем?
Но если ты не живешь сегодняшним днем, то ты вообще не живешь. Значит, ты витаешь в каких-то иллюзиях, фантазиях и воспоминаниях.

Хорошо, а что тогда происходит с группой Sunsay сейчас? Ну, конечно, помимо этого интервью.
Мы сняли клип на песню "Будь слабей меня" в Москве. Режиссер - Егор Абраменко. Он предложил сценарий с очень интересными образами. Это будет кинематографический клип.

То есть с сюжетом?
Да, он абсурдный немного, зато необычный.
Нина: А премьера будет в конце октября - начале ноября. Сначала она состоится в Москве и Петербурге, а потом мы, конечно, привезем ее в Киев.

А пока давайте поговорим немножко о группе "ОдноНо", с которой вы выступаете сегодня. Кому пришла идея создать эту новую музыкальную формацию?
Я на самом деле не считаю, что это новая музыкальная формация. Это проект, близок мне тем, что я вижу в его основателе - Леше Мышкине - единомышленника, "единомышкина" даже (смеется)! Мы друзья и я записал с ним несколько песен, потому что просто почувствовал, что могу что-то добавить, как-то украсить их - вот и все. Я очень люблю стихи Леши. И даже вот сейчас на саундчеке у меня мурашки по коже бегали от его стихов! В принципе, со всеми своими друзьями-музыкантами я уже что-то да записывал. Например, с группой The Hustlers, с "Мои ракеты вверх"... Как раз в этом году у меня было много различных "коллаборейшенов".

Но в них вы всегда выступали как приглашенный музыкант. А что насчет сайд-проектов, организатором которых являлись бы вы сами, - существует что-то такое или планируется?
Планируется, но я пока об этом не буду говорить. Когда будет материал, тогда и поговорим. А сейчас есть пока только одна песня. Интересное начало, но посмотрим что из этого получится.

Андрею приносят яблочный пирог, заказанный еще в начале интервью, и, пока он им занят, слово берет Нина.

А о чем уже можно говорить? Какие-то планы, достижения?
Нина: Концертов играем много, собираемся ехать в Европу на фестиваль в Праге, потом в Венгрию. То есть Европа начала наконец-то интересоваться, хоть для этого и не было ничего сделано специально. Вот за что я люблю Sunsay, так это за то, что ничего не высосано из пальца. Все очень спокойно постепенно двигается, но резонанс происходит: люди ищут, интересуются, и мы выходим на какие-то хорошие промоутерские компании. Весной мы наконец-то покорили город Санкт-Петербург. Публика там очень капризная. Это Москва всеядная, а в Питере - придут, послушают вдумчиво...

Культурная же столица.
Нина:
Ну да. И людей на концерты приходит все больше, концертные площадки увеличиваются. Для меня как человека, который занимается организацией концертов, это очень важно. И вообще группа выросла: и музыкально, и эмоционально. Так что последствия вполне адекватные - растет группа, растет и аудитория.

В этом году вышел второй альбом Sunsay  "Дайвер". А что касается нового материала, то как с ним обстоят дела? Нарабатывается?
Нина:
Конечно, он всегда есть, но мы не "Макдональдс", не можем быстро выдавать гамбургеры. У нас все постепенно и очень тщательно происходит. Когда все довольны песней, только тогда она записывается и еще в процессе переделывается. "Дайвер" - альбом небольшой, 10 песен всего, но зато каких! Не количеством, а качеством берем. А новые песни парни иногда играют на концертах - так они пробуют песни на слушателях и смотрят на реакцию. На следующий концерт - та же песня, но уже с другой аранжировкой, и когда дело дойдет до записи альбома, уже будет ясно как она должна выглядеть.

Но в основном наверняка лучше всего принимают основные хиты, с которых и начинали слушать группу?
Нина:
Нет. Когда люди видят, как музыканты живут этой песней, как им это близко, как они отдают в ней самих себя, то и отдача получается мощная. Не знаю, каким должен быть человек, чтобы не почувствовать это. Старые хиты - это дань. Здорово, конечно, когда весь зал поет хором, но это не значит, что новое не тронет точно так же, а то и сильнее.
Андрей: Я хотел бы добавить, что к нам на концерты не приходят люди случайные. Бывает, когда проект раскручен и он у всех на виду, то могут приходить люди, которым музыка вообще неинтересна, а просто – чтобы поглазеть, посидеть, выпить, время убить. Я знаю очень много таких проектов. К нам люди приходят конкретно за тем, что я даю со сцены, и это именно те люди, которым это нужно. Поэтому атмосфера на концертах волшебная. Нет такого, чтоб какие-то песни принимали, а какие-то - нет. Люди, как правило, вскрываются на концертах. Хотя так было не всегда. Мы просто были в поиске и не так убедительно делали это, как сейчас.

И люди это чувствуют?
Андрей:
Конечно.
Нина: Сейчас просто понятней, куда движется это все: чувствуется плотность того, что группа делает. Если раньше это был поиск, плюс музыканты только знакомились, то сейчас уже все понятно: кто, о чем, зачем.

И зачем?
Нина:
А это уже не ко мне вопрос. Эй, хватит есть! (обращается к Андрею)
Андрей: Что зачем? (отвлекается от пирога)

Sunsay зачем?
Андрей:
Да чтоб радовались люди!
Нина: Я вспоминаю (с позволения Андрея скажу это) тот первый альбом, который был после 5'Nizza. После того минимализма Андрею хотелось развернуть деятельность. И тогда он сделал для себя какие-то открытия относительно мира и его несправедливости, и это вылилось в несогласие, протест. Но сейчас он хочет радовать людей. Он не смотрит в глубину: "ой как все плохо", люди и так знают, что плохо, а показывает, что есть хорошего. Ведь не может же быть все плохо, есть много прекрасного - нужно давать именно это.
Андрей: Все-таки есть разница восприятия музыки: или ты на концерт пришел, или слушаешь дома весь альбом целиком. То, что я сказал насчет радости, – это ближе к концертам. Когда люди слушают диск, они вникают в каждое слово, они могут что-то понять, я могу передать им свое состояние. А на концерте ощущается единство, когда можно покричать, потанцевать, и это более эмоционально воспринимается. Мне хочется, чтобы наши концерты были как праздник для людей. Это не значит, что люди не могут радоваться, слушая наши песни дома, но тогда помимо радости они могут еще много чего почувствовать.


Елена Полякова
истоник: music.itop.net

Все Публикации →