"Двухдневный" концерт от Sunsay

Акустическое безумие «Пятницы» обернулось не менее безумным проектом Андрея Suna Запорожца – Sunsay. Группа выступила в рамках двухдневного концерта в клубе Ikra. В зале было немноголюдно и лишь редкие вспышки фотокамер освещали его стены. Группа вышла на сцену ближе к десяти вечера, хоть и обещано было в девять, естественно,это стало огорчением для общественности, толпившейся в ожидании у бара.

 

В этот вечер, атмосфера стояла душевная. Она всегда такая, неважно кто выступает, 5nizza или Запорожец, отсоединившийся от Бабкина…либо наоборот, а может и вообще не отсоединившийся. Какой-то общественный дух опутывает всех, дух солнечного сплетения, свиста ветра, свободы, раскрепощенности. Он как море затрагивает все грани сознания, звук песен расплетает все завитки общественных конфликтов. На их концертах сложно оценивать плохой звук, недоработки освещения или плохое качество оборудования. Если бы Сан пел один в темноте, то и тогда все было бы пронизано душистым серебром его голоса. Он приятен, светел и песни его разлетаются строчками по залу, ища похожие ситуации или заблудшие души. Музыка Сана солнечная, целеустремленная, лиричная, затрагивающая струны сердца именно в тот момент когда это нужно. Даже если не чувствовать эмоций, быть забытым или истерзанным…он найдет путь к твоему телу, он подключит провода и выжмет из себя непретенциозную рифму своего лучшего текста.

 

Музыка группы Sunsay это смесь рока и фанка, с яркой позитивной окраской, даже когда песни лиричные, его тексты - целостные структуры образного мышления. Каждое слово смешано с другим чутким коктейлем чувств и эмоций. Даже тяжелые песни типа «…» или «У тебя есть всё чтоб об этом забыть», оправдывают рефрен - «мы не из джаза, есть такая маза». Они то и являются этой мазой, четко вплетая, в иногда хардкоровый саунд рифмосплетения Сана. Это очень живо, ново и звучит, во истину звучит, иногда выходя за пределы русского звука в точный евромотив. На двух часовом шоу, а по другому назвать это сложно, Sunsay отыграли все песни с неизданного альбома.                

Концерт начинали с трюков битбоксера Фэйма (Слава Семенченко) из Киева, иногда незаслуженно приглушаемого звукачами. Остальная команда была представлена музыкантами из Харькова.

 

В студийных записях, группе помогали известные музыканты  Вадим Сергеев (Сплин, Optimystica Orchestra), трубач Роман Парыгин (Spitfire, Ленинград) и саксофонист Алексей Канев (Ленинград, Ska-jazz Review).

 

Звук на концерте не отличался идеальностью и плотностью. Иногда голос вообще было не разобрать. И жесты Сана давали об этом понять, он вертел пальцами вниз-вверх, вниз-вверх.

 

Во время исполнения песни «Карма» на сцену вышел бородатый мужчина со свирелью. Потом он сменил ее на флейту и пуще того на волынку. То был Сергей Клевенский, человек из московской этно-тусовки.

 

Ближе к середине пошло лирическое отступление. Были спеты песни: «1:1», «Домой», «Океана», «Милая», в них расплывался свет любви и отблески надежды. Люди курили, освещая зал редкими криками «браво». В мелодике песен присутствовало жестко встроенное звучание гитары Гарика, джазовое звучание клавиш Ефима Чупахина - музыкантов, ставших верными традициям Сана.

 

Удивлением не стали песни на английском: фанковая Keep On и реггийная So Long. Как песни ямайских гуру, они приближают нас к гармонии с естеством. При прослушивании кажется, что альбом с одной стороны жесткий, а с другой - мелодичный и ясный как день. Музыка кажется незамысловатой игрой струн, тихим течением клавиш и шаманским выстуком ударных. Она как существо с множеством эмоций, пропущенных через призму сознания, в душе же возобладает его ритмика и речитатив.

 

Сан изменил структуры рифов, усилил эффекты войса, придал жесткость музыкальной тематике всех своих вещей, но он так и не смог перебороть ясность, свет и лиричность своего творчества. Концерт же стал очередным этому подтверждением.


Сергей Гилёв
источник: jamsession.ru


Все Публикации →