Рецензия: Sunsay – «Sunsay» [intermedia2.ru]

Grand Records. Релиз диска состоялся в октябре.

Дуэт «Пятница» сгубило нежелание быть забавными – два хлопца с одной гитарой, с помощью столь небольшого инструментария достигающие чудес звукоизвлечения, могли бы много лет работать по ведомству приколистов, производя римейки регги-версии гимна Советского Союза. Но – некуда было умище девать. Мешая в кучу звуки и слова, рифмы и аккорды, переходя от аллюзий к заклинаниям, Сергей Бабкин и Андрей Запорожец настаивали на серьезности и глубине своего разгильдяйского на первый взгляд творчества. «Пятница», кочуя из переполненного клуба в другой переполненный клуб, стала теневым открытием и культовой гордостью – и, конечно, долго это продолжаться не могло. Они бы в любом случае скоро надоели – либо звуковыми приколами, либо возмутительной многогранностью своих песен, но они решили еще и приблизить свой дуэтный конец. Сергей Бабкин стал выпускать один за другим сольные альбомы угрожающей мрачности; стало понятно, что при всей неоднозначности творчества «Пятницы» эту леденящую печаль никак нельзя допускать в настроение песен дуэта. Первая пластинка проекта Sunsay вначале должна была стать третьей работой в дискографии «Пятницы». Но Бабкин в итоге снял свое имя с обложки, оставшись в титрах автором идей, бэк-вокала и партий на акустической гитаре, – а «Пятница» умерла.

У Андрея Запорожца тоже были сольные работы – на волне «пятничной» моды к таковым причислили даже целую группу «Люк», хотя Запорожец помог ребятам лишь в нескольких треках. Тем не менее, журчащий полиглотский лаунж «Люка» смотрелся вполне подходящим стилем для половинки «Пятницы» - вряд ли кто-нибудь возразил бы, если музыка «Сансэя» (название проекта образовано от прозвища Андрея – «Сан») оказалась похожей. Но к своему правопреемничеству Запорожец отнесся слишком серьезно: не забыв о «пятничных» традициях копать на недосягаемую для многих глубину, он постарался сделать свой дебютник максимально насыщенным и минимально расслабляющим. Узнаваемый голос и вокальные фишки остались на месте, но были снабжены большей частью такими аранжировками, чтобы на альбом можно было налепить бирку «гордость постсоветской инди-музыки»: с треками «В очередь» и «…» группе Sunsay прямая дорога в номинацию какой-нибудь альтернативно-музыкальной премии. Главную проблему восприятия музыки «Пятницы» Андрей Запорожец тоже бережно сохранил: от этой группы в большом количестве натурально начинала пухнуть голова – и Sunsay со своим 62-минутным дебютом, прямо скажем, мало чем здесь отличается.

Едва ли не любая статья, если только она не гениальна до последней запятой, от сокращения выигрывает. То же с альбомами: тех, что кончаются слишком быстро, в последнее время как-то мало – целиком Запорожца слушать стоит, только если вы заранее понимаете, что он хотел этим сказать. Если же вникать в это неохота – а альбом по отношению к слушателю настроен довольно агрессивно, - то можно ограничиться избранными треками. Начать с «Милой», красивой мелодии с лирическим текстом, который не портят даже ернические подвывания Сана, озабоченного, как бы его к попсе не отнесли. Продолжить англоязычной «Keep On», где фирменная скороговорка Запорожца предстает в самом выгодном свете. Перемотать на «1:1», в которой вокалист отказывается от пусть обаятельных, но кривляний, и выдает завораживающую балладу. Погрузиться в обволакивающую аранжировку «В середине», переходящую в резкий припев. В той же «В очередь» имеет смысл послушать первые 15 секунд, техногенность которых сильно контрастирует с последующим рэпкором социального звучания. Подобных высказываний от Андрея Запорожца ждут в последнюю очередь. Может быть, для того чтобы это понять, ему просто надо было попробовать?

Алексей Мажаев
источник: intermedia2.ru


Все Публикации →