Из-под пятницы

Возникшая в начале 90-х мода на unplugged-концерты на MTV оказалось откровением для многих разборчивых (и старомодных) меломанов: оказывается, большинство нынешних звезд (не исключая металлистов и рэперов) — тонко чувствующие музыканты и хорошие инструменталисты, способные прекрасно держать публику даже без чудес звукоинженерии и пиротехники. Кое-какие восторженные критические головы предлагали даже устраивать телевизионные анплагги в обязательном порядке перед началом каждого гастрольного турне — чтобы будущие зрители знали, что из себя представляют их кумиры «на самом деле» — зрелых артистов, или же они так и не поднялись с уровня подростков из подъезда, а просто спрятали это за грохотом аппаратуры.

Впрочем, проект SanSay, презентация одноименного дебютного альбома которого прошла в пятницу в клубе «Апельсин», в подобных проверках не нуждается. Многочисленной публике и без того прекрасно было известно, что лидер «Сансея» Андрей «Сан» Запорожец — удивительный вокалист, настоящий «белый ямаец», порождающий позитивные вибрации с неслыханной для наших палестин широтой и, главное, естественностью.

Но улавливать эти вибрации оказалось не всегда легко из-за плотной стены звука, возведенной в этот вечер на сцене «Апельсина». Довольно занятно, если вдуматься: на презентации того, что было заявлено как сольный проект вокалиста 5’nizza на сцене оказалось втрое больше народу, чем на выступлениях самой «группы-прародительницы». Помимо обычного рок-состава (гитара-бас-барабаны-клавиши) присутствовал также «шумовик», отвечавший за битбоксинг и скретч, а также время от время пускавшийся в рэп, а кроме того — на сцену время от времени выходил special guest Сергей Клевенский, «поддававший фолка» своими кларнетам, волынками и калюками. Вместе они производили звук добротной профессиональной клубной команды — в широком диапазоне от электронного лаунжа до гитарной альтернативы и обратно, с заездом в фанк и трип-хоп. Пропеваемые Саном тексты тоже оставляли приятное ощущение небанальности и актуальности: он, как и во времена Пятницы, активно играет в каламбуры и «слова-бутерброды», а сверх того, гораздо более прямо высказывается за экологию, против бездумного потребления, социального безразличия и проч.

Словом, повторяю, крепкий, профессиональный проект, учитывающий все современные тренды — в меру напрягающий, в меру расслабляющий. И все было хорошо: но немного грустно. Почему — стало ясно в конце, едва на бис зазвучал маленький джазовый шедевр Пятницы — негромкая «Нева». Ощущение было такое же, какое, наверно, возникало на концертах Wings, когда Маккартни отодвигал наконец свою текущую продукцию и принимался за «Yesterday» и «Let It Be». Пусть читатели простят мне столь пафосное сравнение, но разница была столь же вопиюща.

Сану предстоит теперь каторжный труд — бороться (с помощью единомышленников) со своим же собственным звездным часом. Хочется пожелать ему удачи. И — понадеяться, что 5’nizza всё-таки воскреснет, хотя бы в виде камерного акустического сайд-проекта.

Михаил ВИЗЕЛЬ
источник: zvuki.ru

Оцените статью
SunSay
Добавить комментарий