5'Nizza & Fame - Красота



Fame рассказал непростую историю ее создания:

"Мы с Саном познакомились случайно, в середине нулевых. Он выступал в центре Киева с группой Lюк. Мы с одним другом так и не попали внутрь и просто начали фристайлить под клубом. Через какое-то время у входа в заведение оказался Сан. Я его дёрнул за рукав и сходу завалил какой-то убийственный рагга-куплет. Тогда как раз пытался учить патуа, слушал много всяких Fu-Schnickens и Das EFX, и уже неслабо так наваливал.

Андрюха начал читать в ответ, а я давай битбоксить — и понеслось… Пели мы ещё часа два точно, прямо на лавке на Крещатике.

На следующий день встретились, пошли гулять на арку Дружбы Народов со своими девчонками. Ну и смотрю — а он целый день спокойный такой, умиротворённый. Оказалось, что Сан на тот момент уже лет 7 медитацию практикует. Мне жутко это интересно было, вот я и поехал в Харьков к дзенскому мастеру Сергею Бугаеву, практику получать. И ясное дело, в гости к Андрюхе. Тут он мне открыл широкий кругозор на музыку — интернета как такового ещё не было и что-либо достать было практически невозможно. А он уже гонял спокойно в США и привозил супер-редкие записи типа Baby Huey.

Понеслось общение. Он говорит: "Давай к нам третьим в 5'Nizza". Начал я ездить в Харьков, сочинили песню вместе, "1:1", она попала в альбом SunSay потом. Точнее, это был третий альбом Пятницы, который он самостоятельно довёл уже до конца и назвал SunSay. В первый приезд я привёз куплет и припев песни "Красота".



Мы поехали на студию, которая называется М-Арт. Это была вообще первая в моей жизни профессиональная запись, очень было всё в диковинку и казалось чем-то космическим, нереальным. Там были всякие редкие гитары из 70-х, крутой микрофон, кабинка. Об этом простой парень с района мог только мечтать. Бабкин сразу придумал аккорды и мы приступили слёту к записи. Ребята очень круто строят голосами. Тогда я вообще не сталкивался с интервальным пением и очень многое почерпнул для себя из общения с ними. Но почему-то мы не могли закончить этот трек в один подход. Что-то не выходило.

Ребята наворотили третью часть, пригласили ещё музыкантов — там и акустический бас, и аналоговый Rhodes, и духовые… В итоге остался я с болванкой в руке и трек доводить мне предстояло самостоятельно. Третьим в группе как-то не состоялось быть, да и ребята уже вскоре разбежались.

У меня даже не было ещё компьютера. Я не умел пользоваться секвенсорами и прочим. Учиться приходилось уже по ходу, на студиях, куда удавалось попасть. Помню, работал на радио "Шарманка" и просто жил ночами на студии, где можно было записать что-то бесплатно. Записывал сам себя: бежал в будку, пел-читал, возвращался — кромсал/клеил сессию. В итоге, песню "Красота" доделал Мэт Квота, там даже были скретчи диджея Жени, но получился вообще отстой полнейший. Сан трек забраковал и он лёг куда-то в архивы. Ну и забыл я уже совсем про него.

Года три назад, когда я собирал группу Дай 5ять, мы с Макстаром засели у меня дома, я запасся каким-то хавчиком и месяц редактировали и клеили старые тексты друг друга, чтобы был материал для коллектива. Ну и вдруг переписался у меня куплет на песню "Красота". Макс подкинул фразу про "в отраженьи детских глаз", ну и он вышел такой, зрелый, мощный, да и петь я стал намного лучше. В итоге, из-за того что было очень много дорожек, было совершенно непонятно, как его арранжировать — и снова всё заглохло.

И вот, в итоге, записав альбом живой музыки с Дай 5ять, напродюсировавшись вдоволь треков для разных артистов и артисток, появился вруб, и я перестал теряться в проектах, где больше чем 60 дорожек.

А тут вдруг ребята снова собрались играть как 5'Nizza. Вспомнился снова трек этот, я взял да и закончил всё, уже в Ялте, куда спонтанно переехал из Киева.
Месседж трека: не путайте красоту внутри с той, что снаружи. И о том, что всё едино — и духовное и материальное.

Сан мне — как старший брат, уважаю его мнение по поводу своего творчества. Считаю, что трек вышел достойным, ему не стыдно такое показать. На альбоме, который я планирую выпустить до конца года, будет еще один трек с ним. Там прямо бит в духе D Angelo."

А вот лаконичный комментарий Сана: "10 лет назад там была другая энергия. Состояние, которое ушло. Сейчас это превратилось в другую песню, слишком эпичную."

Все Новости →